Шапка_0

USD 93.25
EUR 99.36
Администрация Югорска
Администрация Югорска
Администрация Советского
Баннер малый_1

Государство возьмет свое: как подорожают машины этой весной

Государство возьмет свое: как подорожают машины этой весной

Автомобильный рынок в очередной раз бьет рекорды – по итогам двух месяцев зимы 2024 года в России было продано 184 166 новых легковых машин. Это превышает показатели февраля прошлого года на 85 %. Самой популярной иномаркой в феврале стала китайская Geely, следом за ней Haval, Chery и Changan.  

Такой всплеск продаж объясняется тем, что с 1 апреля грядет очередное повышение цен на машины. На этот раз оно связано с тем, что с этой даты начнут доначислять таможенную пошлину при ввозе машины из ЕАЭС в случае ее занижения через утильсбор. Это решение приняло правительство в рамках единой системы управления рисками на пространстве ЕАЭС (туда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия).

По сути, прикрывается один из каналов «параллельного импорта». Им пользовались «перекупы» и подборщики – те из них, кто был готов привезти машину из-за рубежа.

В основном поставки шли через Киргизию – там процедура таможенной очистки была на более лояльных условиях, чем в РФ. Это делало стоимость машины более конкурентной по сравнению с официальными поставками. Но теперь недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Проще говоря — если ввезли через Киргизию, доплатите за машину в России. 

«Совершенно очевидно, что эпоха доступных автомобилей 1 апреля закончится. И, соответственно, пройдет подорожание такого рода машин», – рассказывает вице-президента Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Он говорит, что те, кто привозил машины частным способом, выигрывали на низкой киргизской таможне, когда машина оценивалась в два, в три, а то и в четыре раза ниже. 

По его словам, пока не очень понятно, будет ли и дальше услуга востребована. «Наверное, какой-то выигрыш в покупке через частное лицо все-таки будет, но это у небольшого количества автомобилей. Пойдут ли люди на этот шаг, не знаю, насколько это будет доходно», – говорит Хайцеэр и напоминает, что в любом случае у покупки машины по параллельному импорту все равно есть ряд минусов – например, у нее не будет гарантии, кроме того, такая машина не будет русифицирована. 

Через прикрываемый с 1 апреля канал в Россию поставлялись машины европейских и японских марок – тех, что нельзя было ввозить в страну официально, и премиумный Китай. Судя по первым расчетам аналитиков, цена на них существенно вырастет. Так, эксперты международного автомобильного маркетплейса CarClick почитали, что электрокроссовер Zeekr X в максимальной комплектации YOU с запасом хода до 512 км, растаможенный без занижения и с уже действующим ЭПТС, сейчас можно приобрести за 3,8-4 млн рублей, но цена при прямом ввозе в РФ составит уже 4,6-5 млн рублей. 

«Правительство все делает для того, чтобы все пересели на китайский автопром, все пошлины – именно для этого», – уверен уральский продавец машин Ярослав Зайчиков.

Отметим, что новая система платежей – не единственная причина подорожания машин этой весной. «Вторая причина – это естественная инфляция, которая происходит во всем мире, и каждый год в какой-то момент машины дорожают, немного, на 3-5 %, – говорит Хайцеэр. – Таким образом, если и будет подорожание, то небольшим и естественным. Но то, что дешеветь не будет, — это факт».

Третья причина уже специфична для России – чем ниже будет курс рубля, чем дешевле он будет стоить по сравнению с долларом, тем дороже выйдет машина конечному покупателю.  

В марте оттают рубль и цены: уральский аналитик честно рассказал, что ждать от финансов в 2024 году

«В любом случае, рынок сейчас немного поменялся, он стал уже отчасти рынком покупателей. Предложений достаточно много, это, конечно, касается автомобилей из Поднебесной. И люди уже начинают выбирать. Да, их по-прежнему «ошкуривают» по-полной – пошлинами, сборами, логистикой. В общем, зачастую стоимость автомобиля в России фактически увеличивается вдвое по сравнению с Китаем. Это и вызывает недовольство покупателей, но деваться здесь некуда, потому что все-таки основной бенефицар в данном случае — государство. Это как в акцизах на топливо. Можно сколько угодно говорить о стоимости топлива. И государство может всех ругать, но государство не забывает брать свое», – говорит Хайэцер. 

Российский автолюбитель неискушенный, выбирает по красоте: что предпочесть — нового «китайца» или подержанную «японку»

Юлия Литвиненко

1.68K
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Под новостью_0
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.