Шапка_0

USD 91.26
EUR 98.83
Администрация Советского
Баннер малый_1
Баннер малый_1
Администрация Югорска

ИНТЕРВЬЮ. Евгений Буренков: «Я сел не в кресло Набатова, я сел в свое кресло»

ИНТЕРВЬЮ. Евгений Буренков: «Я сел не в кресло Набатова, я сел в свое кресло»

Это интервью было задумано еще три года назад, когда наш собеседник еще только прибыл в Советский район на должность заместителя главы района. Однако тогда что-то пошло не так… И вот теперь мы общаемся с ним уже в ранге первого руководителя муниципалитета. Несмотря на то, что сейчас наш гость стал более известной персоной, осталось еще много белых пятен, связанных с его личностью. Вот по ним мы и попробуем совместно пройтись в нашей беседе. Итак, встречайте новоизбранного главу Советского района Евгения Ивановича Буренкова.

— Евгений Иванович, в вашей биографии значится, что перед тем как попасть в Советский район, вы работали в администрации Белоярского района руководителем Управления. Как долго вы там работали? Каковы были ваши функции?

Я проработал в должности начальника Управления пять лет. Управление занималось вопросами организационного обеспечения деятельности двух представительных органов: городского Совета депутатов и Думы района; обеспечения взаимодействия с населением по ряду направлений, решением вопросов, связанных с реализацией инициатив граждан; развитием форм участия населения в местном самоуправлении, а также содействием избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов. Также в компетенцию отдела входили вопросы развития межмуниципального и международного сотрудничества. Все это достаточно серьезные направления, на основе которых строилась и внутренняя и внешняя политика муниципалитета, развивались международные связи.

Неоднократно в составе группы экспертов участвовал в мероприятиях различного уровня в Республике Беларусь и дальше продолжаю работу в этом направлении. Для меня Республика Беларусь — хорошо знакомая территория, у меня там есть друзья и родственники.

— Сколько человек было под вашим началом?

— У меня в Управлении было четыре человека. Но здесь важно отметить, что главное в данном Управлении это не количество людей, а состав собственных полномочий, которыми оно наделено, чтобы эффективно решать возложенные на него задачи. По сути, это был орган управления и, координации несколькими смежными структурами, где пересекаются интересы и функции при решении отдельных вопросов местного значения. Управление совместно с другими структурами решало вопросы обеспечения общественной безопасности при проведении публичных и массовых мероприятий, мы прорабатывали обращения граждан, поступающие в адрес депутатов, сопровождали работу депутатского корпуса, взаимодействовали с органами местного самоуправления поселений, очень тесно работали с главами поселений. Решали вопросы нормативного регулирования, экспертизы, ведения реестра муниципальных правовых актов, работали с профильными Департаментами автономного округа. В принципе, практически вся история моей трудовой деятельности складывается в поле взаимодействия с одними и теми же структурами, Департаментом внутренней политики, Департаментом общественных и внешних связей, Аппаратом губернатора.

— С 2010 по 2018 год, то есть до момента, как прибыли сюда, вы поработали в пяти местах: в Березовском районе, в Ханты-Мансийском районе, в ООО «Газпромнефть-Хантос», были помощником депутата Госдумы Симановского, в администрации Белоярского. Такая частая смена функций чем объясняется?

— Начну с более раннего периода. Вообще, свою трудовую деятельность в местном самоуправлении в Ханты-Мансийском округе начал с должности главы территории. Это одна из северных территорий Березовского района, достаточно сложная в экономическом и финансово-хозяйственном плане.

Я стал главой администрации в июне 2001 года, то есть еще успел поработать в прежней модели органов местного самоуправления, которая была до вступления в силу положений Федерального закона 131-ФЗ. В связи с вступлением в силу Федерального закона 131-ФЗ, определившего новые принципы к организации местного самоуправления, осенью 2005 года в поселениях должны были состояться муниципальные выборы. В то время я, по мнению руководителей, обладал достаточно высоким потенциалом, поэтому меня перевели на должность главы администрации другой территории. Четыре месяца до реформы проработал в должности главы администрации и в этот период по новой модели на три года был избран главой данного поселения.

У меня, как и у многих вновь избранных глав поселений тогда, была эйфория от того, что самостоятельность позволит нам решить все проблемные вопросы, я думал: вот сейчас все сделаю, и заживем красиво. Но общие принципы, предусмотренные законом, тогда немного по-другому реализовывались. Спустя некоторое время стало понятно, что средств на то, чтобы зажить, не хватает. Через какое-то время повторно избрался главой в этом же поселении на новый, но уже пятилетний срок. В Березовском районе в этот период были проведены муниципальные выборы главы района, и после избрания руководителя муниципалитета началась работа по формированию новой управленческой команды. Моя кандидатура была рассмотрена в числе претендентов из кадрового резерва, и я получил назначение на должность заместителя главы района. Направление работы было практически то же, что и в Советском районе до моего избрания на должность главы района.

Изображение

— Какой период времени?

— Это был всего один год, до реализации реформы в части новой модели управления районом. Собственно, тогда появилась двуглавая система: один — глава муниципального образования, председатель думы, другой — глава администрации. Тогда началась интересная история взаимоотношения двух структур. Мы четко понимали, что будут изменения, и все, что находится у главы района, перейдет в исполнительную власть.

На тот момент, когда появился новый руководитель, у него было свое видение подходов в работе и, конечно же, в формировании своей команды. Была кабинетная встреча, на которой я сказал, что не готов менять свое видение в некоторых вопросах. Решил выйти из этой системы, потому что меня не устраивало текущее продолжение дел, отдельные кадровые решения, которые предлагались. Интересы, так сказать, не сошлись, и я сказал, что ухожу.

— И вы оказались?..

— Я оказался в Ханты-Мансийске. Стал помощником депутата Государственной Думы Леонида Яковлевича Симановского.

— Сколько вы выполняли эту функцию?

— Порядка трех месяцев. Меня, как это модно сейчас говорить, зацепили «охотники за головами» из Ханты-Мансийского района, так я перешел на работу в администрацию Ханты-Мансийского района.

— Сколько времени вы были на этом месте?

— Я проработал там недолго — чуть больше года. У меня были очень хорошие отношения как с главой администрации Владиславом Гильмановичем Усмановым, так и с главой района Петром Николаевичем Захаровым. В принципе, со всей управленческой Командой были нормальные, рабочие отношения. Но, несмотря на имевшиеся возможности для продолжения работы и, возможно, кадрового роста, пришлось с работы уйти.

— Причина?

— Так сложились семейные обстоятельства, что пришлось в 2013 году оставить все дела и заняться семейными вопросами. Это была непростая личная история, благо смог благодаря поддержке моих друзей и деловым связям победить имевшиеся проблемы, после решения которых понял, что надо возвращаться: работать, ведь необходимо было содержать семью. Так я попал в «Газпромнефть-Хантос».

— Сколько времени там работали?

— Тоже недолго, четыре месяца. Мне был интересен опыт работы в коммерческой компании изнутри. И самое главное, менеджмент — система управления, которая имеет много особенностей, и подходы в которой существенно отличаются от муниципального управления.

Несмотря на непродолжительный период работы, получил очень хорошее представление о том, как построена система принятия решений и контроля на одном из лучших предприятий региона, как осуществляется управление качеством. Очень благодарен генеральному директору компании, который тогда сделал мне действительно шикарное предложение. Но так как в этот период поступило предложение о работе в команде главы Белоярского района, я принял решение вернуться в муниципальное управление. Так возникла история, связанная с Белоярским районом.

— Евгений Иванович, в качестве справки поясните. Часто приходится слышать, что Белоярский район — чуть ли не лучший муниципалитет страны. Но я тут заглянул в Википедию и с удивлением узнал, что за последние десять лет там серьезно сократилось население. Согласитесь, ведь это один из показателей успешности территории. Как так?

— Это общая тенденция для крайнего Севера. Если, например, посмотреть в сторону Ямала, то мы не увидим уже такого промышленного бума, какой был раньше. Количество населения определено количеством рабочих мест. Экономическая емкость такова, что численность регулируемая. Начался отток специалистов. Люди выработали стаж работы и начали переезжать. Как правило, северяне редко уезжают далеко, в основном, в среднюю полосу: Тюмень, Екатеринбург. Даже в Советский район. Есть люди, которые переезжают из других муниципалитетов, чтобы жить здесь на пенсии. Климатические условия близкие, доступность, ценовая составляющая по продуктам питания, услугам кратно ниже, в том числе по коммунальным ресурсам. При этом следует отметить, что территория Белоярского района депрессивной точно не является. Сегодня это муниципалитет лидер по социально-экономическому развитию, у которого нужно учиться лучшим практикам по широкому кругу вопросов.

— Хорошо, идем дальше. Как вы попали в Советский?

— Игорь Александрович начал искать человека в команду на поставленные задачи. Были переговоры с округом. Моя кандидатура была в кадровом реестре и была предложена ему к рассмотрению.

— То есть вашу кандидатуру предложил ему округ?

— Нет, прямой протекции округа не было. У Игоря Александровича было несколько кандидатур, моя — не единственная. Касаемо моей кандидатуры это была его личная инициатива.

— Он вас уже знал тогда?

— У нас близкого контакта не было, мы с ним пересекались на площадках, например, в Белоярском районе. Он меня видел и слышал обо мне. Потом у нас был личный разговор — я приезжал до моего назначения на переговоры. Приехал и сначала пообщался с главой муниципалитета, с людьми, посмотрел на команду. Когда мы обсуждали вопросы, я высказал свое видение, и оно совпало с теми рекомендациями, которые были даны на уровне субъекта по организационной структуре администрации.

— Ваше ПМЖ в Югорске. Почему не Советский? Нет ли мысли перебраться в Советский сейчас?

— Не хочу лукавить. Раньше мы очень часто приезжали в Югорск, где у нас живет много друзей и знакомых. Но есть друзья и в Советском районе. Для меня этот район не был новой территорией. Как человек со стороны я неплохо знал, что происходило в районе. И относительно неплохо ориентировался в местной политике, так как у меня есть знакомые, которые тоже были здесь в политике. Когда я расставлял приоритеты с ПМЖ, даже не предполагал, что меня назначат. Для нас, начиная с 2005 года, Югорск был точкой притяжения. Жили мы в трассовом поселке, а оттуда очень часто ездили в Югорск или Екатеринбург. И квартира была приобретена до того, как мне поступило предложение о переходе на муниципальную службу в Советский район.

— Ну а сейчас нет мысли перебраться в Советский? Это был бы хороший жест для советчан.

— Для чего? Чтобы просто попиариться? Я львиную долю времени провожу на работе. И в выходные дни приезжаю сюда, чтобы общаться с людьми, друзьями, знакомыми. Езжу в поселки. Что может стратегически изменить мой переезд, мне не совсем понятно. У меня ребенок пошел в школу в Югорске, супруга устроена. При этом в Советском мы посещаем мероприятия, пользуемся инфраструктурой, у меня неплохие отношения со многими предпринимателями, чьими услугами в нашем районе я пользуюсь. Для меня центром притяжения моего внимания является Советский. Но приобретать здесь жилье я считаю нецелесообразным. У меня оно есть.

— Но вы, наверное, заметили, что этот вопрос для многих важен. Люди считают, что у руководителей территории и дети должны ходить в наши школы, и жены работать здесь, чтобы полностью проникнуться духом вверенной территории.

— Считаю, что самое главное, чтобы глава эффективно работал. Я всегда говорю, что живу в спальном пригороде Советского, потому что в Югорск езжу в последнее время только спать. Этой фразой я никого не хотел обидеть. Но скажу честно, для меня Советский — более перспективная территория с позиции возможностей реализации интересных, крупных инфраструктурных проектов, проектов коммерческих, с высоким объемом инвестиций из разных источников, нежели Югорск. Здесь больше трудовых ресурсов и активнее проходят все бизнес процессы.

Изображение

— Вы проработали здесь уже больше трех лет, назовите самое большое ваше достижение за этот период.

— Я с финансами в прежней должности не работал. Моя работа заключалась в повышении эффективности взаимодействия органов самоуправления с органами государственной власти, выстраивании эффективной системы коммуникации с населением, в том числе через официальные ресурсы и социальные медиа, создание условий для вовлечения в местное самоуправление во всех формах, а также информационная политика.

В части достижений, думаю, не стоит приписывать себе результаты большого количества людей. Но мной с первого дня работы активно развивалось и поддерживалось инициативное бюджетирование, в настоящее время это инициативное проектирование, осуществлялось кураторство работы по участию в конкурсах регионального и федерального уровней по проектам благоустройства и формирования комфортной городской среды, новых подходов во взаимодействии с населением и организации взаимодействия с общественными структурами.

Кстати, в части информационной политики мы сейчас стоим на пороге полной перезагрузки в этом вопросе.

— Что вообще такое информационная политика?

— Это политика, обеспечивающая информационное освещение деятельности органов местного самоуправления. Мы будем развивать новые подходы по информированию населения. Есть концептуальное видение, как будут решаться задачи, поставленные в этом вопросе государством. Первое, на что я обратил внимание, когда пришел сюда, что район традиционно проваливается в коммуникациях по взаимодействию с населением. Здесь нам нужно постоянно меняться, в ногу со временем, становиться доступнее и понятнее для населения.

— И вы ее основали?

— Можно сказать, мы только начали ее выстраивать. Сказать, что сейчас все эффективно, я не могу, потому что пандемия поправила все, что было сделано, в обратную сторону, а также не позволила реализовать еще большое количество интересных решений.

— Один из результатов — это «Бобр в Картопье»?

— Это можно назвать пока самым крупным проектом, являющимся в данной точке пути лучшей практикой. Вообще, за три года в Советском районе было реализовано много инициативных проектов. Проекты ФКГС (формирование комфортной городской среды) также проходили при участии большого количества граждан, участвовавших в обсуждениях, слушаниях, голосовании и т.д., и следует отметить, что нас на региональном уровне в этой работе активно поддержали. Озерный парк в Картопье, городской парк. В части подходов методологии взаимодействия с населением, формирования и объединения команд мне была отведена роль политического куратора для этих проектов. Я решал, как сделать так, чтобы появился некий бренд: узнаваемый, интересный, свой. Это не мои личные достижения, это достижения большой команды.

В процессе работы мной также оказывалась активная поддержка и протекция проектам по патриотическому направлению. Вопросы, которые еще нужно реализовать, и которые будут на контроле, связаны с экспозиционно-выставочным центром «Память».

— Хорошо, с успехами более-менее разобрались. Евгений Иванович, а как насчет ошибок? Вы способны признавать их? Можете назвать хотя бы одну из них, если, конечно, она была за три года работы здесь?

— Пока серьезных ошибок я не вижу. Есть вещи, которые я оцениваю с позиции не текущей ситуации, а последующего периода. Ты не должен быть автором только сиюминутных решений, ты должен видеть дальше. Если не видишь, что будет там, за видимым горизонтом, не можешь прогнозировать, то и не надо идти в политику.

— Скажите, Буренков — наследник Набатова?

— Да, Игорь Александрович заключал со мной контракт, именно ему принадлежит управленческое решение о назначении меня на должность заместителя главы Советского района. Но мы отличаемся по взглядам на муниципальное управление и разные люди по подходам в работе. Наверное, поэтому мне был поручен блок внутренней политики. Я не пытаюсь обесценить результаты работы, которые были сделаны под руководством Игоря Александровича и его управленческой команды, потому что там есть вещи достаточно серьезные, о которых можно рассуждать только со знанием дела изнутри. Общая внешняя оценка иногда отличается, она не такая, какой видишь ее изнутри. Нельзя сказать, что я преемник стиля и подходов Набатова. Продолжения истории с таким же набором подходов и составом команды точно нет.

— А назвать ошибки Набатова вы можете?

— Это некорректно. Легко судить и давать оценки людям, не находясь на их месте и в их ситуации. И когда один из депутатов мне задал вопрос о том, как я оцениваю результаты главы, называя конкретные финансовые показатели, я ответил, что не знаю, какие основные цели стояли на тот момент перед руководителем, и какие задачи должны были быть решены. Я не знаю цели решений, которые принимались, и которые вы сейчас называете непопулярными. Я не знаю, какие были угрозы на тот момент, что было главнее: угроза возникновения какой-то ситуации или же долговая яма. Решение принимал руководитель. Как я это могу оценить? Мне надо перенестись на пять лет назад, чтобы разобраться, почему были приняты такие решения.

— Насколько глубоко будет пересмотрен состав действующей команды главы района?

— Обновление будет.

— Кардинальное? Частичное?

— Серьезное. Я настроен на пересмотр состава команды в ходе консультаций с депутатами, представителями бизнеса, местной властью. Нам нужно выстраивать коммуникации с профильными структурами, отвечающими за реализацию госпрограмм.

— Новая команда будет только из местных?

— Я сторонник мнения, что в Советском районе достаточно своих кадров. Есть мои заявления по поводу кадровой политики. Этот документ уже достаточно давно лежит в администрации, он проработан и будет запущен. Что касается представителей команды, я знаю много эффективных местных руководителей, с хорошим уровнем подготовки и знаний.

— А когда мы об этом узнаем?

— Предполагаю, что в январе мы полностью все расставим на свои места. Первые назначения начнутся уже в этом году.

— Набатова в ней не будет?

— Игорь Александрович сказал о том, что посвятит себя своим делам.

— На сколько процентов вы себя сейчас ощущаете полноценным главой?

— Я ощущаю себя руководителем муниципального образования. Для меня должность руководителя муниципалитета отличается лишь только объемом. Все подходы, которые мы применяем в муниципальном управлении, идентичны. Модель управления одинаковая.

Изображение

— То есть вы на все 100 % ощущаете себя руководителем?

— Полноценным и, я считаю, эффективным. Я могу самостоятельно принимать решения, которые считаю нужными, и обеспечивать их реализацию.

— Была какая-то разница между тем, когда вы были заместителем Набатова, и тем, когда вы сели в его кресло? Какие-то ощущения поменялись?

— Во-первых, я сел не в кресло Набатова, я сел в свое кресло.

— Принято.

— Когда я пришел в этот кабинет, первое, о чем я подумал: моя жизнь сильно изменилась. Я был морально готов к этому. Но я это ощутил, когда понял, что сейчас в большей части себе не принадлежу. Возникает ситуация, когда ты становишься человеком публичным. Становишься человеком, влияющим на большое количество процессов. И именно от тебя зависит много разных ситуаций. Ты меньше внимания обращаешь на себя и больше внимания на то, что вокруг тебя. Это больший уровень ответственности. Я осознавал уровень ответственности, осознавал, кто такой глава. Для меня не было так: «бинго, я стал главой!», были другие эмоции. Собственно, я был к этому морально готов.

— Евгений Иванович, вы бы чувствовали себя более уверенно, если бы были избраны не 15-ю депутатами, а на прямых выборах, всем населением?

— Вопрос касается взаимоотношений с округом. Сегодня глава подотчетен представительному органу — депутатам, которые избраны народом. Механизмы оценки главы сегодня у депутатов есть, я абсолютно в этом уверен. В отношениях с населением стараюсь придерживаться открытого формата, я сторонник эффективных коммуникаций. Для меня очень важно понимать состояние дел с двух сторон: то, как видит управленческие решения населения, и то, как это вижу я. У меня на прежней должности были три стороны для оценки: как видит население, как видит команда, и как вижу я. Иногда мнения с командой не сходятся.

— Какая система все-таки, на ваш взгляд, более правильная: прямые или косвенные выборы?

— Все зависит от того, какие задачи стоят. В прямых выборах, безусловно, существует больше демократических начал, имеющих достаточно четкие ориентиры, о которых все говорят. При этом знаю примеры выборов в Ханты-Мансийском округе и соседних субъектах, когда эти выборы заканчивались, так сказать, очень печально. И потом был тяжелый эксперимент максимум на пять лет.

Из практики других субъектов знаю много историй, связанных с прямыми выборами, получением власти из рук народа и закончившихся криминально.

— Говорят, что прямые выборы вернутся тогда, когда наше население созреет для прямых выборов. Но без этой практики оно ведь никогда не созреет. Это как ребенок: он должен обжечься, чтобы получить опыт и понять, где горячо.

— Я думаю, что все будет зависеть о того, как в целом будет построена модель государственного управления. Общие принципы местного самоуправления — это государственные полномочия. Полномочия, завязанные на исполнении госпрограмм, нацпроектов, за которые ответственность несет высшее должностное лицо — губернатор. При этом губернатор должен иметь полное влияние на муниципальный уровень власти. Считаю это правильным.

— Давайте упростим вопрос. Вот допустим, вам дали такой рычаг: вы его дергаете — вводятся прямые выборы. Вы бы его дернули?

— При существующей финансово-экономической ситуации в Советском районе — нет. Мне кажется, в районе нужно стабилизировать финансово-экономическую ситуацию, чтобы появился некий ровный фон. Потому что в этих условиях остается риск получения не совсем эффективного руководителя муниципалитета или человека-популиста. Градус настроения населения сегодня такой, что имеется высокий запрос на перемены. Хуже всего, если это позиция — кто угодно, лишь бы не он.

С другой стороны, я считаю, что люди способны самостоятельно разобраться во всем. Нужно время. Многие говорят, что население Советского района другое. Я лично считаю, что советчане такие же люди, нормальные, с простыми человеческими запросами и проблемами, как и в других муниципалитетах Югры. Мы же глав поселения выбираем, они у нас вполне эффективные. 

— Кстати, о главах поселений. Муниципальная реформа все-таки ожидается?

— Здесь необходимо собираться и обсуждать. Существующая экономическая модель Советского района показала свою неэффективность.

— Но ведь есть уже информация, похожая на достоверную, что эта реформа должна быть запущена и проведена буквально в ближайшее время. Опровергните или подтвердите.

— Эти вопросы мы будем обсуждать в начале года. В любом случае решать будут депутаты. Я думаю, что у Советского района другого пути развития, кроме как объединиться, стать единым, большим и серьезным муниципальным образованием с хорошей управленческой командой, просто нет.

— На всякий случай подчеркнем: о слиянии с Югорском речи не идет?

— Нет, что вы. Во-первых, надо сначала югорчан спросить, хотят ли они вернуться в лоно природы. Вопросы агломерации остаются открытыми. Но что бы мы ни говорили, мы очень разные.

— Ответьте коротко на вопрос: чего ждать от Буренкова?

— Я человек адекватный, управляемый, и ждать от меня нужно эффективных решений. Я намерен во всем найти зерно рациональности и эти решения реализовать. Намерен реализовать все лучшие практики муниципального управления здесь. Я готов пересмотреть подходы к управлению и перестроить процессы взаимодействия с населением, готов пересмотреть подходы в экономике района.

— Считается, что политик априори не может быть искренним. Насколько вы были искренни в этом разговоре по десятибалльной шкале?

— Наверное, на девять баллов точно. Я всегда говорю то, что думаю, и думаю, что говорю.

— Евгений Иванович, за последние несколько лет ИА «2 ГОРОДА» не провело ни одного интервью с прежним главой И.А. Набатовым. Как вы думаете, почему? Ваше предположение.

— Это сложно сказать.

— Я вам отвечу. Дело в том, что когда-то в самом начале мы с ним провели несколько интервью. Они были очень даже позитивные.

— Я читал их. Они были сладкие, с елейными речами.

— Да, однако после какого-то момента, который наступил очень быстро, у нас, как и у многих других людей, интерес к нему пропал. Причина тому была в том, что говорилось одно, а делалось совершенно противоположное. И вот, завершая наш разговор, я хочу вам пожелать, чтобы с вами такого не произошло, и интерес к вам как можно дольше не пропадал.

— Я знаю, что сейчас, на пике политической ситуации, находишься у всех на глазах. Мое программное выступление — достаточно серьезно проработанный документ, причем это его вторая редакция. Из него у меня есть перечень конкретных дел, которые мне предстоит сделать. Для меня каждое озвученное мною предложение, связанное с развитием муниципалитета, с решением существующих проблем, — это ключ руководства к действию. Я сторонник блок-схем в управлении. Цели и задачи своего программного выступления я выписал и буду по ним четко работать. Вся команда ныне действующей администрации будет на 100 % вовлечена в решение всех вопросов. Это является неким инструментом руководства к действию. Всем членам команды рекомендую внимательно почитать, послушать то, о чем я говорил. У меня уже состоялась встреча с руководителями структурных подразделений администрации. Для меня очень важно сделать так, чтобы это не осталось пустым вещанием. Я принципиальный человек.

— Спасибо вам, Евгений Иванович, за диалог! Насколько он получился интересным и содержательным, пусть оценят читатели. Всегда рады вас видеть!

В. Турин

ИА «2 ГОРОДА»


Нет комментариев. Ваш будет первым!
СМИ. Михаил Мишустин определился с составом правительства
​Премьер-министр назвал имена своих заместителей и министров. Их кандидатуры должна утвердить Госдума...
ВАШЕ МНЕНИЕ. Никто не забыт, ничто не забыто?
Память о Великой Отечественной войне давно уже стала одним из главных объединительных элементов для всех россиян. Когда календарь подбирается к 9...
«Собаки бывают кусачими»
В иске пострадавшие указали, что в августе 2023 года в лесу мкр. Югорск-2, во время сбора грибов, на них набросились собаки, которые находились без...
В Советском районе перед судом предстанет водитель, по вине которого в ДТП погиб человек
Югорская межрайонная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя&
Житель Югорска признан виновным в совершении убийства
Доказательства, собранные Югорским межрайонным следственным отделом, признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 41
Госавтоинспекция напоминает родителям, что не следует покупать детям такой подарок, как мопед или скутер!
Так, 27 апреля в поселке Агириш Советского района, по предварительным данным, водитель автомобиля Ваз 21213, на нерегулируемом перекрес
ВАШЕ МНЕНИЕ. Торговые сети: какие лучше?
Увы и ах, но вариантов досуга на майские праздники в нашей местности не так уж и много. В лес пока рано, да и нельзя, судя по последним решениям...
СМИ. Московская пенсионерка отдала 24 млн рублей за «пролонгацию» телефонного номера
В Москве мошенники обманом выманили у 68-летней пенсионерки 24 млн рублей под предлогом «пролонгации» телефонного номера оператора связи.
МЧС уличило мэрию Югорска в нарушениях федеральных противопожарных правил
Городской администрации объявили предостережения
ДЕЛО АШИРОВЫХ. Новый сезон. Действие картины перемещается в суд
После небольшой паузы захватывающий сериал о конфликте интересов в Советском районе продолжается. Небольшое напоминание для тех, кто умудрился...
ВЫХОД В ГОРОД. Денис Мельников: «Для формирования комфортной городской среды необходима поддержка жителей»
Зима потрудилась на славу, и весна разгоняет талые снега, обнажая порой не самые приятные фрагменты городского ландшафта. Прыгая через лужи и...